Открыть кадровое агентство

 
* Разное
* Правила оформления докладной, служебной и объяснительной записок
* Вариант бизнес плана
Открыть кадровое агентство
* Устав ООО
* Устав ЗАО
* Трудовое право
* Акт закупки
* Ссылки
* Отвлекись от работы - посмотри
 
 

Открытие кадрового агенства

 Вы решили начать свое дело в сфере подбора персонала и трудоустройства людей, ищущих работу либо желающих сменить ее.
Узнайте об истории и специфике этого бизнеса. Какие собственно виды кадровых агентств существуют.
Старейшим видом кадровых агентств у нас в России являются агентства по трудоустройству персонала. В основном доход агентств складывается из взносов людей, желающих трудоустроиться. В некоторых случаях это фиксированная сумма за определенное количество адресов компаний, где требуется соответствующий специалист, иногда это плата за доступ в течение оговоренного промежутка времени к базам данных агентства; в последнее время все чаще с клиентов берут оплату, равную размеру месячной заработной платы, но уже после самого трудоустройства. Основная задача кадровых агентств - получение и сбор информации о вакансиях. Принципиально другим подходом отличаются агентства по подбору персонала или так называемые рекрутинговые компании.
Организация и создание кадрового агентства не требует специальной лицензии и больших первоначальных материальных вложений. Все, что необходимо: бизнес план кадрового агентства, стол, стул, телефон и огромное желание открыть кадровое агентство, которое будет процветать. Кроме того для нормальной работы Вам понадобится компьютер с доступом в Интернет.
Если Вы хотите завоевать доверие жителей, самая мощная реклама для вашего агентства будет слово "БЕСПЛАТНО". Деньги лучше брать с предприятий (с работодателей), ищущих работников.
Кадровое агентство и бизнес по оказанию услуг в сфере подбора работы и персонала, который Вы планируете начать, можно отнести к одному из двух типов.
Первый – агентство по трудоустройству. Второй тип – рекрутинговое агентство. Для создания каждого из них требуется бизнес план. Отличия заключаются в том, что первые подыскивают работу соискателю, вторые же – подыскивают персонал в соответствии с требованиями заказчика. Доход от своей работы они получают из противоположных источников.
Кадровое агентство – бизнес, доход которого составляет вознаграждение за подобранную работу в размере месячного оклада устраиваемого, но только после его трудоустройства.
Рекрутинговое же агентство получает вознаграждения от предприятия, и оно составляет 15-20% от годового оклада подобранного сотрудника.
Вопрос в том, что больше подойдет именно Вам?
Впрочем, Вы имеете полное право объединить данные виды бизнеса и, взяв за основу типовой бизнес план кадровой службы, разработать свой собственный индивидуальный бизнес план кадрового агентства или службы, предлагающей и те, и другие услуги одновременно.
Также придется набрать хотя бы двух сотрудников, которые будут вести прием клиентов и отвечать на телефонные звонки. Основную роль в привлечении к вам людей, ищущих работу, сыграет реклама в специализированных изданиях, посвященных трудоустройству, и в бесплатных газетах с большим тиражом. Также не забывайте о проблеме формирования (сборе) базы данных самих вакансий.
Самым сложным для кадрового агентства является первый год. К сожалению, пока еще немногие работодатели готовы платить за услуги по поиску квалифицированных специалистов. Они по-прежнему надеются на собственные отделы кадров и рекламу, не понимая, что эти затраты часто оказываются даже выше, чем оплата услуг агентства. Те же работодатели, которые ценят свое время и перекладывают задачу поиска специалистов на кадровые агентства, как правило, уже успешно сотрудничают с какой-нибудь подобной компанией. И убедить их сменить партнера бывает не так-то просто.
Кадровому агентству необходимы бухгалтер, системный администратор и, конечно, консультанты — «добывающий» персонал для кадровой фирмы. На начальном этапе, когда фирма не имеет серьезной базы клиентов и не может обеспечить работой крупный штат сотрудников, не стоит нанимать больше трех человек.
Обычно консультанты работают за процент от сделок (10-30%), но на первых порах стоит выплачивать сотрудникам небольшой (3-5 тыс.) оклад.
Оклад гарантирует сотруднику молодого агентства стабильность, но не удовлетворять потребности работника полностью, тем самым мотивируя на результат.
В крупных организациях заработная плата специалиста достигает 45-50 тыс. руб. В небольших агентствах месячный заработок одного консультанта около 10 тыс. руб.
Вузы не готовят подобных специалистов для работы в кадровых агентствах. Поэтому придется выращивать кадры внутри компании. На подготовку одного рекрутера в среднем уходит 1-1,5 года — за это время он научится закрывать вакансии уровня топ-менеджеров.
Начинающих консультантов в фирме учат в режиме реального времени, закрепив за опытным специалистом. После собственного обучения можно отправить сотрудника на тренинг к известному консультанту.
Что касается бухгалтера и системного администратора, то советуем отдавать их задачи на аутсорсинг.
Наемный бухгалтер обходится примерно в 10 тыс. руб., услуги системного администратора в 3 тыс. руб. в месяц.
Продвижение компании — одна из самых важных и в тоже время сложных задач. Прямая реклама в этом бизнесе неэффективна. По мнению некоторых экспертов, самую большую отдачу приносит интернет-сайт. Он обойдется компании примерно в 25 тыс. рублей.
Эффективным считается и способ размещения вакансий на «работных» сайтах (HeadHunter) и в специализированных печатных СМИ («Работа для вас», «Карьера» и подобные). Право на размещение вакансий на сайте www.e1.ru стоит 3 тыс. руб. в месяц. Во столько же обойдется месячное размещение одного модульного объявления в прессе.
На начальном этапе эксперты советуют заниматься активным поиском клиентов: договариваться о встречах с первыми лицами компаний, быть убедительным и настойчивым. Объем клиентской базы и динамика ее роста в первое время работы агентства целиком и полностью зависят от коммуникативных навыков и работоспособности руководителя.
Традиционно процесс выполнения заказа на поиск сотрудника состоит из следующих этапов:
1. Собственно получение заказа. На этом этапе определяются требования к будущему кандидату.
2. Анализ имеющейся базы данных. Если подходящих кандидатов немного - даем объявления в газетах. На этом этапе наша задача - встретиться с как можно большим числом возможных кандидатов и, опираясь на свой опыт, выбрать несколько наиболее достойных.
3. С ними и проводит собеседование работодатель.
4. По факту трудоустройства кандидата оплачиваются услуги агентства.
Пробуйте! Если очень постараться, то непременно все получится. Удачи!